Меню Закрыть

Построение систем управленческого учёта и бюджетирования

Мой практический опыт связан с построением систем управленческого учёта и бюджетирования для крупных российских холдингов с диверсифицированными направлениями бизнеса: от оптовой и розничной торговли до производства и строительства.

С выполненными проектами можно ознакомиться здесь

Я предлагаю своим клиентам поэтапное движение от простого к сложному: мои услуги нацелены на выстраивание системы управленческого учета и бюджетирования, что позволяет создать базу, фундамент для дальнейшего развития бизнес-процессов в части финансов и через какое-то время подойти к проекту автоматизации.
В процессе работы, анализируя проблемы, с которыми приходится сталкиваться компаниям, я пришла к следующим выводам.

Вывод 1

Все собственники компаний хотят иметь эффективную систему управления финансами, а, следовательно, и бизнесом.
На определенном этапе развития бизнеса руководителям разных компаний приходится решать очень похожие задачи:

— как оптимизировать затраты и в ежедневном режиме контролировать расходы? — как наладить эффективную систему управления финансами? — как наладить эффективную систему осуществления платежей? — как получать прозрачную, понятную и не перегруженную отчетность?

— как анализировать финансовый результат бизнеса в разрезе всех его направлений?

Вывод 2

В попытке найти эффективное решение этих, в общем-то, простых задач многие ставят на первое место задачу автоматизации управленческого учета и бюджетирования, при этом не имея системы управленческого учета как таковой, выстроенных бизнес-процессов внутри финансовой службы, четких процедур и регламентов, т.е. пытаются автоматизировать то, чего еще нет.

Такой подход, возможно, и имеет право на существование, но надо понимать, что в этом случае временные, трудовые и, в конечном итоге, финансовые затраты компании будут несоизмеримо выше, чем в случае, когда автоматизация является логическим продолжением проекта по постановке управленческого учета и бюджетирования.

А Вы ведь не хотите терять время и деньги?

Выход

Исходя из своего опыта, я предлагаю сначала построить систему управленческого учета и бюджетирования, а потом уже то, что построено, автоматизировать.

Ведь важно не просто создать систему отчетов (бюджетов), но и:

  • научить сотрудников с ними работать,
  • создать некий понятийный аппарат внутри компании,
  • выстроить все процессы, касающиеся финансов,
  • наладить взаимосвязь финансовой службы с другими подразделениями,
  • решить ряд других задач, которые непременно будут возникать в процессе этой работы.

Как правило, только после этого к самим сотрудникам компании приходит четкое понимание, для чего им нужна автоматизация и чем конкретно она может им помочь, что именно нужно автоматизировать, а, главное, какие наработки и в каком виде хочется, чтобы обязательно были в будущей системе. И в этом случае уже не составляет труда «перенести» отработанные бизнес-процессы и отчетные формы на выбранный программный продукт.

 

Возврат к списку статей