Заказать постановку управленческого учёта
Оставить заявку Заказать звонок

Автоматизация управленческого учёта


Автор: Ольга Феклисова

avtomatizatsiya_new.jpgНа вопросе автоматизации управленческого учёта надо остановиться отдельно. 

Понятно, что считать цифры «на коленке» не просто неудобно, но и чревато большим количеством ошибок, которые, в свою очередь, приводят к потере денег.

Для многих это и так очевидно. Но иногда надо объяснить про потерю отдельно. Поверьте опыту: учет в тетрадке, который встречается до сих пор (!), а также даже очень грамотно выстроенный учет в Эксель, однозначно ПРИВОДЯТ К ПОТЕРЕ ВАШИХ ДЕНЕГ.

Буквально два слова об Эксель. Есть множество специалистов, которые способны выстроить управленческий учёт в Эксель. И мы тоже можем. Но не видим в этом большого смысла, поскольку ведение управленческого учета в Эксель возможно только в течение очень ограниченного периода времени.

Да, для небольшой компании с небольшим количеством операций такой способ, безусловно, на какое-то время подойдет. Но только на очень короткое время. Пока бизнес не начнет расти так, что Эксель уже за ним не поспеет. А это может случиться быстрее, чем Вам кажется. Обычно так и происходит.

EXCEL, тем не менее, был, есть и остается основным рабочим инструментом любого финансиста, потому что независимо от выбранного программного продукта, Вы будете использовать Эксель для работы с различными отчетами и аналитикой.

Однако мы рекомендуем всем нашим клиентам изначально строить управленческий учёт с применением специально заточенных под это программ, которых сейчас на рынке существует великое множество.

Поэтому, если вернуться к проекту по постановке управленческого учёта и его стоимости, вопрос автоматизации нужно всегда рассматривать отдельно.

Мы рекомендуем своим клиентам следующее.

Во-первых, не бросаться на новомодные программы, видя в них решение всех своих проблем. В т.ч. на 1С. Чудес не бывает.

Никакая, даже самая продвинутая, самая навороченная, самая дорогая программа не станет панацеей, если Вы не знаете, ЧТО надо автоматизировать в управленческом учёте.

Конечно, сейчас Вы мне скажете, что знаете. И даже перечислите, что именно Вам нужно. ОК. Но просто иметь в голове представление о том, что Вам нужно, и четко сформулировать требования к будущей системе на бумаге, прорисовав каждый бизнес-процесс, прописав, какие именно участки этого бизнес-процесса Вы хотите автоматизировать, прописав, какие именно отчеты Вы хотите получать в результате по каждому бизнес-процессу и в каких именно разрезах, согласитесь, не одно и то же. Поверьте, Вам может не понадобиться большинство отчетов, которые есть в купленной Вами программе по-умолчанию, но позарез будет нужен тот, которого в ней нет. Такое редко, но все же случается.

К чему я веду? К тому, что своим клиентам я предлагаю РАЗУМНЫЙ подход.

А это значит, что мы с порога не рекомендуем конкретную программу и не заявляем, что именно она будет спасением в Вашем случае.

Вместо этого мы скрупулезно изучаем, что у Вас есть в текущем моменте времени, какие программы уже закуплены и как их можно использовать, чтобы наилучшим образом, с максимально возможной пользой, они помогли решить Вам ваши задачи.

Мы даем Вам комплексную консультацию, какой подход к автоматизации управленческого учёта будет самым грамотным именно в Вашем случае. И это входит в стоимость предпроектного обследования.

Подробнее, что такое предпроектное обследование и для чего оно нужно, можно посмотреть тут.

Подробнее об автоматизации управленческого учета и о многом другом мы рассказываем на семинаре "Управленческий учёт: с чего начать?". Ближайшие даты и стоимость. Программа семинара. Отзывы.


Предыдущая статья
Следующая статья


Возврат к списку статей
Управленческий учёт: ассорти статей для чайников и практиков
 
Управленческий учёт для начинающих
Управленческий учёт для директора
Учёт и отраслевые решения
Управленческая отчётность
Как подготовиться и сдать ДипИФР?
Практические вопросы учёта
Заказать постановку управленческого учёта
Оставить заявку Заказать звонок